Наверх

Строительство ангаров из сэндвич панели Строительство ангаров из сэндвич панели

11 января 2021

Сэндвич-панели в АлматыИнтенсивное развитие межрегионального воздушного сообщения и малой авиации привело к увеличению авиапарка. Помимо Минздрава и силовых ведомств вертолетами и небольшими самолетами пользуются авиаклубы, сельские хозяйства, коммерческие предприятия и частные лица. С ростом авиапарка увеличилась и потребность в специальных помещениях для обслуживания и хранения воздушных судов. Оптимальное решение для их строительства — быстровозводимые здания или ангары на основе металлоконструкций. Они отличаются коротким сроком введения в эксплуатацию и позволяют сэкономить значительную сумму.

Особенности ангаров для малой авиации

Поскольку размах крыльев самолетов и вертолетов может составлять от 10 до 90 м, то ангар для их стоянки и осмотра должен иметь просторные пролеты и свободное пространство для размещения инструментов и дополнительного оборудования. Среди других требований к конструкции помещения можно выделить:

  • высокие потолки;
  • отсутствие промежуточных опор;
  • установку специальных воротных систем с максимальным углом открывания.

В зависимости от назначения ангары для малых воздушных судов могут быть холодными и утепленными. При строительстве сооружений первого типа в качестве ограждающих конструкций используют профильный лист. Основой для возведения стен и крыши утепленных ангаров служат сэндвич панели, которые закрепляют на металлическом каркасе.

Сооружение помещений для вертолетов и малых самолетов осуществляется согласно принятым стандартам и строительным нормам и должно обеспечивать:

  • устойчивость к механическим нагрузкам и возгоранию;
  • прочность;
  • безопасность эксплуатации.

В районах с нестабильным грунтом следует предусмотреть защиту от сейсмической активности, а на территориях с сильными ветрами — устойчивый и надежный фундамент.
Технология сооружения ангаров

Быстровозводимые здания для размещения воздушных судов малой авиации сооружают на основе проектной документации, в которой указаны габаритные размеры объекта, перечень его элементов и установлен порядок их сборки. Стандартный ангар представляет собой совокупность таких конструкций, как:

  • Фундамент. Он распределяет нагрузку от металлического каркасаи возводится в зависимости от исполнения ангара. Для холодного хранилища техники достаточно ровной площадки с твердым покрытием и возможности установки площадок под опоры на грунт, в качестве которых используют специальные пятки из стального листа с анкерами или заглубленные блоки из бетона. Для утепленных ангаров необходим минимальный ленточный фундамент по периметру, обеспечивающий защиту от влаги. Выбор определенного типа основания зависит от характеристик грунта, условий эксплуатации быстровозводимых зданий и величины пролетов без опор.
  • Каркас. Для его сооружения применяют фермы из профильных труб прямоугольного сечения, сварные балки и холодногнутые профили из легированной стали. Чтобы повысить устойчивость к воздействию коррозии и увеличить прочность, в нее добавляют молибден, хром или никель. Кровельные ригели и колонны изготавливают из уголка, материалом для которого служит сталь марки C245.
  • Ограждающие элементы. В их качествеиспользуют стеновые и кровельные сэндвич панели, состоящие из двух листов оцинкованной стали и слоя утеплителя между ними. Дополнительную фиксацию элементов друг с другом обеспечивают за счет клея на полиуретановой основе. Функции теплоизоляции выполняет пенополистирол или минеральная вата. Для защиты металла от влаги и других негативных факторов его покрывают полимерным слоем разных цветов и оттенков.

Фиксацию отдельных элементов каркаса осуществляют двумя способами: с помощью болтов или сварки. Первый тип крепления используют в основном для присоединения сэндвич панелей, а второй — для сборки всего ангара. Чтобы обеспечить надежную фиксацию элементов металлоконструкции, необходимо соблюдать технологию и условия проведения сварочных работ.

Преимущества быстровозводимых зданий

Популярность использования технологии быстровозводимых зданий при строительстве авиационных ангаров обусловлена минимальными затратами времени для введения объекта в эксплуатацию и длительным сроком его службы. К другим преимуществам относятся:

  • Небольшие расходы. За счет сокращения затрат на возведение фундамента и содержание тяжелой техники цена ангаров из сэндвич панелей намного ниже стоимости аналогичных монолитных сооружений.
  • Возможность строительства независимо от климата. Поскольку при сооружении хранилищ для вертолетов и самолетов не используются жидкие смеси, их сборку можно осуществлять в любое время года. Затруднение вызывает только строительство фундамента, для которого в зимний период понадобится использовать бетонный раствор со специальными добавками или обустраивать обогрев опалубки.
  • Разнообразие конструктивных решений. Использование легких, но прочные металлоконструкций позволяет не ограничиваться в выборе габаритных размеров ангара или его конфигурации. Стеновые и кровельные сэндвич панели закрепляют на любом каркасе, а герметичность их соединений обеспечивается благодаря применению специальных составов.
  • Интересный декор. Полимерное покрытие сэндвич панелей разнообразных оттенков позволяет выбирать для ангаров определенную цветовую гамму. Яркая окраска выполняет не только эстетические функции, но и может служить в качестве ориентира. Следует только учитывать, что цена ангаров из сэндвич панелей необычных оттенков будет несколько выше, чем стоимость сооружения стандартных цветов.

Использование сэндвич панелей при строительстве сооружений для содержания и обслуживания судов малой авиации позволяет снизить затраты на обогрев внутреннего пространства за счет теплоизоляционного слоя и минимальных потерь тепла. Уменьшаются расходы и на обслуживание: полимерное покрытие долго сохраняет интенсивность цвета и не требует обновления.

Сэндвич-панели в Алматы

Источник: tsppanel.ru


Вернуться на уровень выше